Авторизация

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Напишите нам

* — поля, обязательные для

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Подписка на рассылку

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге

Сценарий детского праздника «Путешествие по Стране Сказок»

Рубрика: Праздник

Не секрет, что нынешнее поколение детей не любит читать. И это прискорбно. Возможно, нелюбовь к чтению – это ошибки воспитания в раннем детстве? А что, если периодически организовывать в дошкольных учреждениях литературные утренники «День книги» или «Путешествие по Стране Сказок»?
 

«Путешествие по Стране Сказок»

(сценарий литературного утренника-викторины для дошколят 5-6 лет)

Перед началом праздника нужно провести подготовительную работу с детьми в группах.
 

Конкурс рисунков и поделок

Стоит устроить конкурс рисунка «Мой любимый литературный герой». Также следует предложить детям сделать самого героя: сшить, связать, вылепить из пластилина, пластической глины или солёного теста, склеить из картона.
 

Выпуск книги

Можно предложить ребятам самим выпустить книгу собственных рассказов, сказок или стихов.

Книгу, конечно, дети должны делать вместе с родителями. Не будет нарушением, если в сочинении стихов и сказок также примут участие взрослые. А напечатать книгу можно как на компьютере, так и элементарно просто написать печатными буквами – это доступно тем детям, которые знакомы с буквами и умеют это «печатать».
 

Оформление зала

Зал оформляется выставкой ярких детских книг, как собственного исполнения, так и «настоящих» типографских, галереей детских рисунков и плакатов, экспозицией ручных поделок, а также воздушными шарами и настенными аппликациями.

Также необходимо оформить три «сказочных городка», например, «Сказки Андерсена», «Сказки Пушкина», «Сказки Шарля Перро». В каждом «городке» должен стоять стол, за которым «принимает экзамен» помощник ведущего, вокруг него установить полукругом ширму, украшенную эпизодами из сказок.

Можно перед столом установить крупный макет книги автора, чьим именем назван «городок». Для того чтобы попасть в «городок», дети должны будут открыть «дверь» - как бы раскрыть «книгу».

К проведению праздника следует привлечь либо шефов-школьников, либо родителей. Они должны выполнять роли помощников ведущих (в «городках»), Карлсона и его друзей.
 

Сценка «Прилёт Карлсона и его друзей»

Под весёлые детские песни дети вместе в гостями (родителями) входят в зал и рассаживаются на стульчики.
В центре на коврике с разбросанными игрушками сидит Малыш (М.). Музыка прекращается, слышен звук моторчика. В зал вбегает Карлсон (К.) с расставленными подобно крыльям руками. Он мелкими шажками делает вокруг Малыша несколько кругов – летает.
К.:
- Эй, посадку мне! Скорее посадку, а то я свалюсь, у меня топливо заканчивается! – кудахтающий звук прерывает его полёт и Карлсон валится рядом с Малышом.
М.:
- А ты… Ты кто такой? И почему ты… летаешь?
К.:
- Фу, какой необразованный мальчик… Я так не играю! Он даже меня не узнал! Безобразие какое… А я думал, мне тут обрадуются, плюшками угостят или там вареньем, на худой-то конец… Ну, раз меня тут не знают, я полетел тогда…
Ведущая в костюме королевы сказок (выходит в центр):
- Подожди – подожди, милый гость! Малыш просто пошутил, что он тебя не знает. Ведь тебя знают абсолютно все дети! Правда, ребята, знаем? (Все хором: «Да!»)
К.:
- И как же меня зовут? (Ребята хором: «Карлсон, который живёт на крыше!»
К.:
- И правда, знаете… А кто написал эту замечательную книжку, вы знаете? Ну-ка, поднимите руки, кто знает? (Если находится такой ребёнок, его награждают. В качестве призов могут быть блокнотики, фломастеры или открытки)
Да, ребята, я прилетел к вам из сказки, потому что услышал, что тут праздник намечается. А праздники, всякие дни варенья я очень люблю… (гладит живот) Но варенья у вас тут, я вижу, нет, поэтому мне стало скучно. Пожалуй, я всё-таки полечу…
М.:
- Карлсон! А куда ты собрался лететь?
К.:
- А! (машет рукой в сторону «городков») Может быть, полечу в Екатеринбург… А, может быть, в Страну Сказок слетаю… Слушай, Малыш, а ты был в Стране Сказок?
М. (грустно):
- Нет, я, к сожалению, ещё нигде не был… Мама и папа меня даже в Екатеринбург не берут, говорят, что маленькие дети в поездках – такая обуза! (трёт кулачками глаза)
К.:
- Ну, только вот этого не надо, ладно? Я не люблю мокроту, у меня моторчик от сырости может заржаветь. Так, дай подумать… Спокойствие! Только спокойствие! Мы летим с тобой вместе! Ура!
М. (грустно):
- Нет, наверное, у нас с тобой ничего не получится… Я не могу лететь с тобой и бросить здесь всех этих ребят! Они же на праздник ко мне пришли…
К. (садится и чешет голову – думает):
- Да, всех я, пожалуй, не осилю… О! Догадайся, Малыш, кто самый главный выдумщик и находитель решений из практически безвыходных ситуаций?!
М.:
- Я догадался! Это ты – самый главный находитель-выходитель и выдумщик! А что ты придумал, а?
К. (выставив ногу):
- Я сейчас позову своих друзей – мы сними вместе в «лётный» клуб ходим. Они прилетят сюда, и мы всех – всех ребят сумеем взять с собой в Страну Сказок! (достаёт их кармана сотовый телефон и звонит)

После звонка Карлсона в зале появляются Нильс и Дюймовочка. Нильс перед собой держит картонный макет гуся Мартина, а Дюймовочка – макет Ласточки. Можно также вызвать Незнайку с воздушным шаром или ракетой.
Сказочные герои знакомятся с детьми и предлагают им свои услуги. Процедура знакомства также может сопровождаться вопросами ко всем ребятам и вручением призов тем, кто правильно ответит на вопросы героев.
 

Командная викторина «Путешествие по Стране Сказок»

Теперь каждая подгруппа детей подходит к своему герою. Дети берутся за руки, первый берёт за руку сказочного героя, и ведущая даёт команду:
- К полёту в Страну Сказок подготовиться! До полёта осталось 10 секунд! Считаем хором (показывает пальцами количество секунд): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… Старт!

Команды двигаются по направлению к «городкам», каждая – к своему. Нужно заранее определить, в какой последовательности герои сказок посетят «городки» так, чтобы они мешали друг другу.
По прибытии в городки начинается викторина. Помощники ведущих (они тоже могут быть в маскарадных костюмах) задают каждой команде 3 вопроса по содержанию книг своего автора. В зависимости от ответов команда получает 3 картонных картинки, по одной за каждый ответ.
Это могут быть: ракеты (отличные ответы), самолёта (хорошие ответы с небольшими замечаниями) или вертолёта. Проигравших здесь быть не должно, поэтому даже «вертолёт» следует вручать, сопровождая эту процедуру похвалой.
 

Награждение победителей и концерт

После того как все команды побывают во всех трёх городках, они возвращаются «домой». Их встречает ведущая. Она собирает у ребят заработанные «очки» и подводит итог. Затем всех членов команд награждают. Можно дарить разные подарки командам, опираясь на занятое в конкурсе место.
В.:
- Ну, спасибо, вам дорогие Карлсон, Дюймовочка и Нильс! Вы устроили для нас настоящее сказочное путешествие! Но и ребята не останутся перед вами в долгу. Ведь они тоже подготовили для вас сюрприз!
К.:
- А… всё-таки припрятали где-то варенье? Я так и знал! Давайте, скорее несите! Я люблю сюрпризы! (усаживается на стульчик и поглаживает живот)
В.:
- Нет, Карлсон, это не варенье. Это – стихотворенье! Или песенка. А может быть, даже танец! В общем, рассаживайтесь, гости дорогие, смотрите и слушайте. А ребята перед вами выступать будут. Итак, концерт начинается!
 

Заключительная часть праздника

После концерта сказочные герои благодарят ребят, прощаются и предлагают им чаще «приходить в гости» на страницы книг.

Дата публикации: 25.04.2013, просмотров: 3194