В рубрике «Детские вопросы» герои – представители необычных профессий – отвечают на вопросы, придуманные детьми сотрудников редакции и читателей «Ека-праздника». Если вы хотите, чтобы ваш ребенок попробовал себя в роли интервьюера, напишите нам о своем желании, или просто оставьте вопрос в комментариях здесь или ВКонтакте (не забудьте написать, кто его задает и сколько лет автору вопроса!).
Беседуют: Юрий Некрасов, геймдизайнер компании «Живые игры» lrpg.ru и Артём Гальперин (9 лет)
– Как становятся создателями настольных игр?
– Нужно желание и опыт игры в чужие настолки, очень много опыта. Умение деконструировать: разбирать чужие игры и понимать, почему и как они работают.
– Тяжело ли придумывать новые настольные игры?
– Достаточно тяжело придумать оригинальную механику игры. Сделать клон или игру, похожую на успешный настольный хит, несложно
– Что сначала придумывают, – какие качества должна развивать игра, или правила?
– Все зависит от задачи. Если игра развлекательная, то сначала придумывается фан, почему игрокам будет интересно в нее играть, как игра привлечет и удержит интерес игрока. Если игра прикладная (то есть решает какие-то проблемы, например, на примере игры учатся компромиссу в сложных конфликтах, игра учит договариваться, распределять ресурсы, думать наперед), то ее придумывают от проблемы, которую она решает.
– Сколько примерно людей нужно, чтобы сделать дизайн, интерфейс, картинки для игры?
– От одного человека, если он все умеет сам (придумать идею, сделать прототип, нарисовать дизайн, договориться с типографией, организовать продвижение игры и продажу). Обычно два-три-пять человек делают одну игру.
– Как вы выбираете тип игры: бросать кости, брать карточки, двигать фигурки, ставить что-то на поле и т.д.?
– Зависит от задачи, которая стоит перед нами. Для разных задач лучше подходят разные механики (например, бросание кубика уравнивает шансы, это более честная игра со случаем)
– Как вы придумываете название для игры?
– Адекватно стилю и сути игры. Или вместе с заказчиком. Название должно быть отражением фана или задач игры. Либо иметь отношение к миру игру, презентовать его.
– На ком вы тестируете свои идеи?
– На друзьях. На людях заказчика. На тех, кто похож на игроков нашей игры (нам кажется, что подобные люди потом будут играть в нашу игру – то есть они ее целевая аудитория). На других профессионалах-игромастерах.
Комментарий эксперта
Лариса Еналеева, психолог-сказкотерапевт компании «Студия сказки»,
соавтор настольных игр:– Даже самая «чисто развлекательная» игра помогает как минимум научиться играть по правилам. А уж если семьи проводят вечера за настольными играми, любыми, – это отлично работает на сплочение, это лучшая терапия и лучший отдых. И, конечно, игры могут помочь в проработке психологических сложностей.
У меня есть определенные сказкотерапевтические задачи, которые мне хотелось решить. Именно поэтому мы вместе с коллегой начали создавать настольные игры. Например, игра «Круглый год» направлена на развитие эмоционального интеллекта. В ней дети собирают «радостинки» с цитатами из мультиков, и находят что-то прекрасное в каждом из четырех времен года. В другой игре ребята побеждают лень, страх, волнение и другие сложные эмоции, проходя по дороге взросления со школой премудростей.
Другие интересные материалы портала
Где провести летние каникулы с пользой
Куда сходить с детьми в выходные
Как извлечь максимум информации из Википедии