Авторизация

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Напишите нам

* — поля, обязательные для

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Подписка на рассылку

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге

Интервью с основателем компании «Moroshka Catering» Олегом Дробиным

Рубрика: Праздничный стол

«Moroshka Catering» - это первый в Екатеринбурге проект детского кейтеринга. Он существует с 2017 года, и за это время компания успела набрать колоссальное количество положительных отзывов, вырасти и открыть новые направления. В среднем в «Moroshka Catering» приходит около 60 заказов в месяц на детский кейтеринг, и их количество с каждым годом увеличивается. Мы взяли интервью у основателя компании  Олега Дробина, успешного бизнесмена и папы четырех очаровательных дочерей.

Олег, вы первооткрыватель в сфере детского кейтеринга в Екатеринбурге. Как возникла идея создания вашего проекта?

Я занимаюсь питанием около 20 лет. Мне довелось поработать в таких крупных компаниях как холдинг «Малахит», компания «Реста Менеджмент», прежде чем я ушел в собственные проекты. Одним из них была организация банкетов и фуршетов на площадке «Театра музыкальной комедии». Со временем на наши услуги возник спрос, нам стали предлагать организовывать питание на других площадках, на выездных мероприятиях. Так родилась идея создания «Moroshka Catering».

Мы решили начать именно с детского кейтеринга. Тогда, в 2017 году, этого направления в Екатеринбурге не было. Меня вдохновили мои дочери, которым я организовывал дни рождения и выпускные. Поспособствовало тогда и развитие детских студий в Екатеринбурге, на базе которых стали устраивать различные праздники.

Как вам удалось так быстро и успешно реализовать свой проект?

За счет качества своих услуг мы быстро набрали клиентскую базу. Сейчас отзывы работают на нас. Родители ориентируются прежде всего на них. Многим кажется, что можно накрутить и проплатить отзывы на том же «Флампе». Это неправда. Компанию скорее заблокируют, чем она получит много фальшивых отзывов. Поэтому вряд ли кто-то прибегает к этому способу.

Мы очень обдуманно шли в детский кейтеринг. Принципы, которых придерживается наша компания, позволили нам быстро вырасти и открыть новые направления.

Какие принципы работы «Moroshka Catering»?

Во-первых, это скорость. Мы стараемся сделать максимально удобный формат заказов на детские праздники. Иногда клиенту даже некогда вникать в меню. Мама хочет получить предложение по празднику к себе в вотсап, быстро ознакомится, сказать «да» и забыть об этом до дня проведения мероприятия, когда увидит уже накрытый стол. Ей не нужно думать о том, где брать посуду, скатерть, декор для праздничного стола и о дальнейшей уборке. Для этого у нас разработаны удобные пакетные предложения. Это выделяет нас среди других.

Во-вторых, это гибкость. Мы готовы к различного рода изменениям, которые в детском кейтеринге неизбежны. Ведь что такое детский день рождения? Сегодня ребенок здоров, а завтра он заболел. Сегодня у него 8 друзей на мероприятии, а завтра – уже 15.

На детских мероприятиях мы чаще всего работаем без предоплаты. Оплата 100% происходит уже после праздника. Даже если мама отказывается от заказа за день до мероприятия, и внесена предоплата, мы ее полностью возвращаем, потому что мы не работаем с заготовками. Это же дети - все готовится с утра.

И в-третьих, это клиентоориентированность. Сейчас все больше мам стараются относиться к празднику проще в том смысле, что им не нужно фарфоровой сервировки и стеклянного декора. Им необходима яркая одноразовая посуда хорошего качества и тематичное оформление на один праздник. Поэтому в ближайшее время мы планируем запустить услугу кидс боксов. Это будут боксы с определенной тематикой, куда входит набор посуды и декора. Экономия в случае пакета «10+10» составит около 4000 рублей. То есть мы в день мероприятия все привозим, отдаем и уезжаем. Таких запросов уже очень много. Мы ориентируемся на наших клиентов и активно разрабатываем такие боксы.

Кроме того, мы всегда просим заказчика дать обратную связь по услуге, выслушиваем и учитываем его мнение в своей дальнейшей работе. Мамы, как правило, дают развернутые отзывы, и мы это ценим. Это позволяет нам становиться лучше.

Все это вместе дает высокое качество оказания услуги. Я убежден, что работать можно только так. Для заказчика услуга кейтеринга – это скорость ответа на его заявку, скорость составления для него коммерческого предложения, компетенции и профессионализм самих сотрудников.

Олег, а какой заказ у вас был самым необычным?

В детском кейтеринге нужно быть готовым сработать в любой тематике. Однажды нам поступил заказ на детский день рождения для девочки 6 лет. Тематика праздника - Хеллоуин: кровь, черный и красный цвет, отрезанные пальцы… Девочка оказалась очень интересной, ей захотелось сделать такой оригинальный день рождения. Это был самый необычный случай в моей практике.

А какая сегодня самая популярная тематика у девочек и у мальчиков?

Девочки всегда любят принцесс, «София Прекрасная» набирает оборот. «Три кота» популярны и среди девочек, и среди мальчиков. А у мальчишек пользуется спросом спортивная тема, они очень любят футбол, все зелено-черно-белое. Часто заказывают тематику пиратских вечеринок и «Тачек».

С какими сложностями вы сталкивались и как их преодолевали? Ведь направление для города новое.

Есть определенные моменты, когда компания развивается. Например, сейчас у нас 80 % заказов – это повторные заказы. Если мама из года в год заказывает у нас день рождения своему ребенку, то сложно второй и третий раз добиваться вау-эффекта. Мы всегда щепетильно относимся к такого рода заказам. Очень приятно потом получать обратную связь, что хоть мы и растем, количество заказов увеличивается, но качество остается на высоком уровне.

Сложнее донести нашу политику до сотрудников. Дело в том, что мы сталкиваемся с разными ситуациями на заказах. Бывало, что мы опаздывали на заказ, ввиду объективных факторов, и возвращали до 50% оплаты. Буквально недавно был случай: мы получили обратную связь от заказчицы. Мама говорит, что все было вкусно, вовремя и красиво, но официант оказался хмурым, что недопустимо на детском дне рождении. Я с этим полностью согласен. Счет был порядка 12 тысяч, 6 тысяч мы им тут же вернули. Мама счастлива и довольна.

Всегда можно найти оправдания. Но если заказчик недоволен, это называется непрофессиональный подход. Нужно уметь признавать ошибки, исправляться и компенсировать. До своих менеджеров я смог это донести. Внутри компании мы создаем атмосферу, когда хочется улыбаться. Средний возраст сотрудников «Moroshka Catering» – 28 лет. То есть у нас есть и опыт, и горящие глаза, что дает нам очень хорошую синергию.

Случались ли на заказах неловкие ситуации, форсмажоры?

Конечно. Такие ситуации – это всегда важный опыт. У нас на заказе произошел курьез. На 15 детей и 15 взрослых был один официант. Родители принесли 15 бутылок шампанского. Его нужно было быстро охлаждать, быстро открывать и быстро разливать. Никто этого не ожидал, и официанту пришлось тяжело. Сейчас мы стараемся проговорить такие моменты с родителями.

Кроме того, мы разработали чек-лист, составленный в форме вопрос-ответ, который менеджер отправляет заказчику. В этой презентации уже есть ответы с фотографиями, с нашими пакетами. Она снимает большую часть вопросов.

Олег, какая специфика меню детского кейтеринга?

Прежде всего, это качество еды и разнообразие. Сейчас стереотип, что детский день рождения должен ограничиваться лишь кенди-баром, потихоньку уходит. Это очень хорошо. Родителям важно накормить и детей, и взрослых.

Что касается меню, сейчас все больше запросов на здоровое питание для детей и на исключение каких-либо ингредиентов. Номер 1 в данном случае – это продукты с содержанием лактозы. Мы всегда готовы видоизменить меню так, как нужно.

Какой средний чек на услугу детского кейтеринга?

Наш самый популярный пакет «10+10» рассчитан на 10 детишек и 10 взрослых. Как правило, мамы готовы потратить 500-600 руб. на ребенка и около 700 руб. на взрослого. Это стандарт детского праздника. Бывает больше, если мы говорим о длительных, шестичасовых мероприятиях. Стоимость пакета «10+10» - 15 795 руб. Здесь все включено: еда, декор, салфетки, трубочки, сервис. Все это привезут, расставят, уберут и увезут.

Олег, а почему компания называется «Moroshka Catering»?

Дело в том, что до 18 лет я жил на Севере, недалеко от Воркуты. Ягода морошка для меня – это что-то теплое, из детства. Поэтому родилось такое название. Мне нравится его мягкое звучание, которое хорошо подходит для детского направления. Изначально у нас было еще несколько вариантов, и мы собрали фокус-группу. Морошка выиграла с большим преимуществом, так что мое видение здесь совпало с мнением большинства.

Олег, благодарим вас за уделенное нам время, за интересный рассказ и мудрые мысли! В ходе интервью иногда складывалось впечатление, что мы говорим не о Екатеринбурге: настолько высокий уровень сервиса у вас! Становится понятно, почему клиенты из года в год обращаются в «Moroshka Catering»: они  точно знают, что их доверие будет оправдано.  Заслужить такое отношение к компании – задача не из легких. Мы желаем вам и вашим проектам процветания и полного взаимопонимания с клиентами! А нашим читателям оставляем пароли и явки вкусного и красивого праздничного стола.

Сайт компании «Moroshka Catering»
ВКонтакте
Инстаграм

Фото предоставлены Олегом Дробиным. Фото блюд – Павел Кулик.

Дата публикации: 07.10.2019, просмотров: 3172