Авторизация

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Напишите нам

* — поля, обязательные для

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Подписка на рассылку

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге

6 мифов об обучении детей программированию

Рубрика: Развитие детей

1. Программирование - это скучно 

Сегодня существует достаточное количество "детских" сред разработки, в которых процесс изучения сложных основ программирования превращается в увлекательную и яркую игру. В этих средах ребята не пишут код, а собирают программу из понятных цветных блоков-команд. После сбора программы, ребенок переходит к самому интересному - этапу тестирования игры, а если вдруг обнаружит, что что-то не работает, займется "отладкой" своей программы. Как настоящий программист!  

Как правило, для эффективного обучения, создаются малые группы, в которых внимания педагога хватает каждому.  А когда ожидания ребенка оправдываются, когда у него все получается, он готов “свернуть горы”, пробует, творит и его уже не остановить) 

Поэтому, это совсем не скучно. А когда ребенок подрастет, имея базу, можно спокойно переходить к написанию кода на языках программирования.

 

2.Программисты - "горбатые" ботаники, которые не вылезают из-за компа.

А вот и нет. Посмотрите на них сегодня - это успешные, уверенные в себе и высокооплачиваемые специалисты, которые работают в комфортабельных офисах, с гибким графиком работы. Вы знали, что часто у программистов нет понятия "рабочий день"? Есть задача и есть четкие сроки. А когда именно программист будет выполнять свою работу, никого не волнует, главное, чтобы сдал работающую программу в установленный срок. А остальное время можно заниматься саморазвитием, почитать книгу или размять спину в фитнес-клубе)

Кроме того, навык программирования и компьютерной грамотности нужен не только программистам. Сегодня огромное количество профессий уже связано с IT (дизайнеры, операторы баз данных, администраторы, специалисты по робототехнике и прочие), не говоря уже о том, насколько ценится наличие кросс-компетенции (навыков программирования) у любых специальностей (инженерных, гуманитарных, творческих).

А уж осознанным пользователем технологий сегодня должен быть каждый, думаю нет смысла это обсуждать.

Но, мы не хотим тешить вас пустыми надеждами. Не все и не всегда становятся успешными и высокооплачиваемыми специалистами. Здесь очень важен личный настрой ребенка, его цели и мотивация, желание работать над результатом, а так же, поддержка и цели родителей. Ведь согласитесь, ребенок не станет успешным хоккеистом только потому, что он учится хоккею?!

И последнее, как и в любой другой работе, не нужно считать, что миллионы сами потекут в руки. Нужно будет «заработать» авторитет и доказать компетенцию. Но в мире IT это делается гораздо быстрее)

Кстати, для многих людей с ограничеми возможностями, программироние  – практически единственный шанс обрести благополучную, финансово стабильную жизнь. 

3. Зачем учиться ребенку, ведь он все-равно не сможет ничего сейчас "написать"

Конечно, ребенок 8 лет вряд ли напишет полезную и актуальную программу на Python. Но тут стоит задаться вопросом, а зачем ему вообще ее писать.

Самая главная цель изучения программирования в дошкольном, младшем школьном возрасте - это развитие и тренировка алгоритмического мышления, изучение азов и принципов программирования!

Здесь, как и в спорте, чем раньше начинается обучение, тем выше результаты. И ученики Детской IT-школы Кодология, которые учились весь прошлый год - тому самое прямое доказательство. Ребята 8 лет, сидя в одной группе с новичками 12-ти лет гораздо быстрее осваивают материал, делают более сложные программы, успевая воплощать свои идеи даже на занятиях.

Но, крайне важно, чтобы обучение проводилось в самых современных средах, чтобы ребята могли создавать современные, интересные проекты (игры, приложения для телефонов), могли участвовать с ними в конкурсах и побеждать!

 

4. Курсы учат языкам программирования, но не программированию, курсы учат инструментам, но не технологиям.

Чаще да. Когда вы неистово изучаете Pascal, Python или C# 3 года к ряду, так и происходит. А еще есть риск, что когда ребенок повзрослеет и будет готов к созданию и «продаже» своих проектов, то язык программирования, который он так тщательно изучал, уже не будет использоваться или претерпит существенные изменения.

Именно поэтому, в детском возрасте, когда ребенок не будет применять знания “здесь и сейчас”,  нет необходимости углубленного, долгосрочного изучения какого-то отдельного языка программирования. Например, в Codologia широкая многогранная подборка изучаемых актуальных языков и сред и построение модулей, когда ребенок изучает 1 язык \ среду от 8 до 16 недель, способствуют тому, чтобы он познакомился с языком, узнал возможности, изучил команды, структуру и синтаксис, научился применять.

Тогда у ребенка с каждым новым модулем закрепляется база по программированию и расширяется кругозор в плане дальнейшего выбора. А когда уже возникнет конкретная задача по программированию, он сможет сделать осознанный выбор, на каком языке писать программу, и даже если потребуются углубленные знания, с развитым алгоритмическим мышлением, ему не составит труда изучить необходимый язык подробнее.

5. Курсы по программированию дороги.

Чаще да. И этому есть логичное объяснение — в процессе обучения используется дорогостоящая техника, программное обеспечение, плюс оплата квалифицированного педагога и методология программ. Обратите внимание на то, что педагог в IT-сфере не готов работать за маленькие деньги, ведь имея навыки в IT он знает, сколько он может зарабатывать. Именно поэтому, IT курсы нельзя напрямую сравнивать по стоимости с другими курсами.

И тут еще есть вилка. Часто школы, манипулируя предполагаемой выгодой для родителей, и желая получить максимальную прибыль, сильно завышают цену на «инновационный продукт», а другие, наоборот «демпингуют», желая привлечь как можно больше клиентов. Только надо задуматься, за счет чего снижена цена: качество учебных материалов \ педагогический состав, а может, за счет того, что в группе 30 человек и дети не усвоят и половину информации.

И тот и другой вариант, должны Вас насторожить.

 

6. Зачем ездить на занятия в школу, если можно учиться онлайн

Да, конечно, можно. Но готовы ли Вы будете уделять свое время онлайн обучению ребенка? Разбираться в том, что получилось, а что нет, и почему. Готовы ли Вы будете курировать этот процесс, чтобы это было действительно системное и регулярное обучение и был результат? У младших и средних школьников, как правило, есть проблемы с самоорганизацией, именно поэтому оффлайн формат для них будет более подходящим. Кроме того, когда дети занимаются в группе, возникает «эффект конкуренции», который заставляет каждого отдельного ребенка развиваться. Кроме того, в оффлайн формате всегда есть наставник, который подскажет, направит, поможет разобраться, почему программа не работает. А ведь для ребенка эффект неудачи оказывает колоссальный эффект на весь процесс обучения. И в онлайн ребенок не всегда не всегда готов справиться с неудачей самостоятельно.

А для старших школьников и взрослых, онлайн формат вполне может подойти.

Желаем Вам осознанного выбора и отличных результатов у ваших детей!

Приходите к нам на занятия и консультации в IT-школу “Кодология” по адресам:

  • Екатеринбург, Радищева, 12, ауд.206
  • Екатеринбург, Белинского, 222, оф.11а
  • Екатеринбург, В.деГеннина, 37
  • Екатеринбург , А.Мехренцева, 46
  • Екатеринбург, Ильича, 7
  • Екатеринбург, Баумана, 6
  • Екатеринбург, Викулова, 33/1

Справки по телефонам: +7(343)346-74-76, +7(967)639-74-76 

Дата публикации: 05.01.2019, просмотров: 1953