ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – подготовка вожатских кадров и повышение уровня компетенции молодых специалистов (психологов) для работы на каникулярных проектах Центра развития ТЛК.
Также «Школа вожатых» является хорошим этапом для устройства молодых специалистов для работы на различных проектах Центра в качестве помощников Тренера-психолога.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Знакомство с центром: миссия, ценности, направления работы.
- Знакомство со спецификой каникулярных программ в ТЛК
- Развитие организаторских и коммуникативных навыков
- Обучение основам знаний практической педагогики, психологии и вожатской работы
- Развитие мотивации к самосовершенствованию, к творческой деятельности
- Формирование вожатских умений в процессе практики
- Получение практических навыков (копилка игры и упражнений, мастер-классы, «Что делать, если …»-проигрывание разных ситуаций)
ЗНАНИЯ, ПРЕОБРЕТАЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОГРАММЫ
- Основные приемы эффективного общения
- Основные особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста и подростков
- Основы работы вожатого и особенности временного детского коллектива
- Логика развития лагерной смены, методики организации тематических дней.
- Игровая деятельность, возможности игры.
- Охрана жизни и здоровья детей.
УМЕНИЯ
- Проективные (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в группе детей, определение конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности)
- Организаторские (организация жизнедеятельности в группе, организация работы в группе, координация собственной деятельности)
- Коммуникативные (сотрудничество с детьми, взаимодействие с детьми, подбор индивидуального подхода)
- Аналитико-рефлексивные (анализ педагогических ситуаций, организация анализа с детьми, анализ собственной деятельности)
- Прикладные (умение выбирать и использовать игры, упражнения, технологии на практике)
ВЕДУЩИЕ ШКОЛЫ ВОЖАТЫХ
- Основные Тренеры-психологи Центра развития ТЛК. Дипломированные практические специалисты в области детской психологии и нейропсихологии
- Специалисты дополнительного образования
- Сотрудники Центра, участвующие в организации и проведении каникулярных программ Центра
ВОЖАТЫЙ – это, прежде всего, человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой. Следовательно, на занятиях большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. В нашей программе под словами «Вожатый» мы понимаем всех молодых людей и девушек, кто хочет посвятить себя работе с детьми!
- Особенности современного ребенка и условия, в которых работает специалист требуют теоретических психолого-педагогических знаний, практических умений и творческого отношения к работе.
- Занятия в рамках программы «ШКОЛА ВОЖАТЫХ ТЛК» должны пробуждать воображение и творческие силы, опираться на личностный опыт, интересы, увлечения участников. Поэтому курс занятий органически сочетает в себе лекции, практические занятия, тренинги по основным направлениям и содержанию воспитательной работы в лагере, методике организации досуга детей.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Название блока, темы |
Часов |
Дата |
Ведущий |
1 |
Знакомство с Центром. Знакомство между собой. Анкетирование. Личность Вожатого. Основы работы вожатого и специалиста Центра ТЛК. Кодекс психолога! |
3 |
26.04 |
Зубарева М |
2 |
Что такое КАНИКУЛЫ ТЛК? Выездные и городские лагеря. Принципы и основы построения, проведения. Основы организаторской деятельности. |
3 |
28.04 |
Зубарева М. |
3 |
Возрастные особенности детей 6 -12 лет. Методики работы с детьми. |
3 |
30.04 |
Бородина Л |
4 |
Динамика группы. Приемы эффективного общения и формирования команды. Формы взаимодействия. |
3 |
05.05 |
Шестаков К |
5 |
Структура Городского лагеря ТЛК. План проведения. Построение дня, прогулка, материалы. Взаимодействие с различными структурами центра. Основные правила и понятия. Разбор программ ТЛК |
3 |
7.05 |
Зубарева М |
6 |
Основы тренинга. Конфликты! Частые ошибки! |
3 |
10.05 |
Бородина Л |
7 |
Структура Выездных проектов ТЛК. План и место проведения, построение дня, мастер-классы и доп. занятия, материалы. Взаимодействия с различными структурами. Основные правила и понятия. Разбор программ ТЛК |
3 |
15.05 |
Зубарева М. |
8 |
Приемы творческого мышления. Тематические дни смены. Использование методов ТРИЗ-педагогики в работе. Игра и ее возможности. Классификации игр. Этапы организации игры. Игровые методики. Упражнения. Подбор игр.
|
3 |
19.05 |
Ильина А, Петров Д |
9 |
Супервизия для участников |
3 |
22.05 |
Гененфельд И |
10 |
Безопасность проведения городских и выездных лагерей. Оказание первой медицинской помощи. Охрана жизни и здоровья детей. Нормативно-правовые документы |
8 |
23.05 |
Чехменок Н |
ИТОГО 35 часоОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Данный курс является бесплатным
- Супервизия является обязательной для всех студентов курса. Студенты не прошедшие супервизию, не будут допущены к практике
- К обучению допускаются студенты в возрасте 14-35 лет.
- Высшее и специальное образование приветствуется, но не является обязательным для прохождения обучения на программе. Для работы на основных программах Центра в учебном году – образование необходимо!
- Каждый участник проекта «Школы Вожатых ТЛК» должен будет пройти обязательную стажировку в объёме 90 программных часов на летних проектах Центра в качестве дополнительного помощника-тренера на группе
- Каждому участнику проекта, успешно прошедшему стажировку, присваивается категория «Помощник тренера-психолога»
- Помощники тренера-психолога работают на проектах Центра по соответствующей ставке, утвержденной в Центре
- После прохождения обязательной стажировки студенты могут работать на летних программах Центра по ставке «Помощника тренера-психолога»
- По итогам работы участников на летних проектах Центра будет произведён отбор для работы на основных программах Центра в течение Учебного года 2019-20 в качестве Помощников тренера-психолога
- Центр развития ТЛК оставляет за собой право исключить студента из группы по обоснованным причинам на любом этапе обучения.
- В Центре развития ТЛК действуют правила и нормы обязательные для соблюдения всех сотрудников и практикантов на территории Центра.