Авторизация

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Ваш отзыв

* — поля, обязательные для

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Обратный звонок

* — поля, обязательные для

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Письмо

* — поля, обязательные для

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Напишите нам

* — поля, обязательные для

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Подписка на рассылку

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге

ШКОЛА ВОЖАТЫХ ТЛК

Дата публикации: 25.04.2019

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – подготовка вожатских кадров и повышение уровня компетенции молодых специалистов (психологов) для работы на каникулярных проектах Центра развития ТЛК.

Также «Школа вожатых» является хорошим этапом для устройства молодых специалистов для работы на различных проектах Центра в качестве помощников Тренера-психолога.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • Знакомство с центром: миссия, ценности, направления работы.
  • Знакомство со спецификой каникулярных программ в ТЛК
  • Развитие организаторских и коммуникативных навыков
  • Обучение основам знаний практической педагогики, психологии и вожатской работы
  • Развитие мотивации к самосовершенствованию, к творческой деятельности
  • Формирование вожатских умений в процессе практики
  • Получение практических навыков (копилка игры и упражнений, мастер-классы, «Что делать, если …»-проигрывание разных ситуаций)

ЗНАНИЯ, ПРЕОБРЕТАЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОГРАММЫ

  • Основные приемы эффективного общения
  • Основные особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста и подростков
  • Основы работы вожатого и особенности временного детского коллектива
  • Логика развития лагерной смены, методики организации тематических дней.
  • Игровая деятельность, возможности игры.
  • Охрана жизни и здоровья детей.

УМЕНИЯ

  • Проективные (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в группе детей, определение конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности)
  • Организаторские (организация жизнедеятельности в группе, организация работы в группе, координация собственной деятельности)
  • Коммуникативные (сотрудничество с детьми, взаимодействие с детьми, подбор индивидуального подхода)
  • Аналитико-рефлексивные (анализ педагогических ситуаций, организация анализа с детьми, анализ собственной деятельности)
  • Прикладные (умение выбирать и использовать игры, упражнения, технологии на практике)

ВЕДУЩИЕ ШКОЛЫ ВОЖАТЫХ

  • Основные Тренеры-психологи Центра развития ТЛК. Дипломированные практические специалисты в области детской психологии и нейропсихологии
  • Специалисты дополнительного образования
  • Сотрудники Центра, участвующие в организации и проведении каникулярных программ Центра

ВОЖАТЫЙ – это, прежде всего, человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой. Следовательно, на занятиях большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. В нашей программе под словами «Вожатый» мы понимаем всех молодых людей и девушек, кто хочет посвятить себя работе с детьми! 

  1. Особенности современного ребенка и условия, в которых работает специалист требуют теоретических психолого-педагогических знаний, практических умений и творческого отношения к работе.
  2. Занятия в рамках программы «ШКОЛА ВОЖАТЫХ ТЛК» должны пробуждать воображение и творческие силы, опираться на личностный опыт, интересы, увлечения участников. Поэтому курс занятий органически сочетает в себе лекции, практические занятия, тренинги по основным направлениям и содержанию воспитательной работы в лагере, методике организации досуга детей.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название блока, темы

Часов

 Дата

Ведущий

1

Знакомство с Центром. Знакомство между собой. Анкетирование.  Личность Вожатого. Основы работы вожатого и специалиста Центра ТЛК. Кодекс психолога!

3

26.04

Зубарева М

2

Что такое КАНИКУЛЫ ТЛК?  Выездные и городские лагеря. Принципы и основы построения, проведения. Основы организаторской деятельности.

3

28.04

Зубарева М.

3

Возрастные особенности детей 6 -12 лет. Методики работы с детьми.

3

30.04

Бородина Л

4

Динамика группы.  Приемы эффективного общения и формирования команды. Формы взаимодействия.  

3

05.05

Шестаков К

5

Структура Городского лагеря ТЛК. План проведения. Построение дня, прогулка, материалы. Взаимодействие с различными структурами центра. Основные правила и понятия. Разбор программ ТЛК

3

7.05

Зубарева М

6

Основы тренинга. Конфликты! Частые ошибки!

3

10.05

Бородина Л

7

Структура Выездных проектов ТЛК.  План и место проведения, построение дня, мастер-классы и доп. занятия, материалы. Взаимодействия с различными структурами. Основные правила и понятия. Разбор программ ТЛК

3

15.05

Зубарева М.

8

Приемы творческого мышления. Тематические дни смены.

Использование методов ТРИЗ-педагогики в работе.  Игра и ее возможности. Классификации игр. Этапы организации игры.  Игровые методики. Упражнения. Подбор игр.

 

3

19.05

Ильина А, Петров Д

9

Супервизия для участников

3

22.05

Гененфельд И

10

Безопасность проведения городских и выездных лагерей. Оказание первой медицинской помощи.  Охрана жизни и здоровья детей.  Нормативно-правовые документы

8

23.05

Чехменок Н

                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО   35 часоОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  1. Данный курс является бесплатным
  2. Супервизия является обязательной для всех студентов курса. Студенты не прошедшие супервизию, не будут допущены к практике
  3. К обучению допускаются студенты в возрасте 14-35 лет.
  4. Высшее и специальное образование приветствуется, но не является обязательным для прохождения обучения на программе. Для работы на основных программах Центра в учебном году – образование необходимо!
  5. Каждый участник проекта «Школы Вожатых ТЛК» должен будет пройти обязательную стажировку в объёме 90 программных часов на летних проектах Центра в качестве дополнительного помощника-тренера на группе
  6. Каждому участнику проекта, успешно прошедшему стажировку, присваивается категория «Помощник тренера-психолога»
  7. Помощники тренера-психолога работают на проектах Центра по соответствующей ставке, утвержденной в Центре
  8. После прохождения обязательной стажировки студенты могут работать на летних программах Центра по ставке «Помощника тренера-психолога»
  9. По итогам работы участников на летних проектах Центра будет произведён отбор для работы на основных программах Центра в течение Учебного года 2019-20 в качестве Помощников тренера-психолога
  10. Центр развития ТЛК оставляет за собой право исключить студента из группы по обоснованным причинам на любом этапе обучения.
  11. В Центре развития ТЛК действуют правила и нормы обязательные для соблюдения всех сотрудников и практикантов на территории Центра.

Дата публикации: 25.04.2019, просмотров: 1967