Авторизация

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Ваш отзыв

* — поля, обязательные для

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Обратный звонок

* — поля, обязательные для

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Письмо

* — поля, обязательные для

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Напишите нам

* — поля, обязательные для

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Подписка на рассылку

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге

Интерес к учебе и компьютерные игры

Дата публикации: 09.11.2016

Сегодня на курсе личной эффективности в клубе для подростков Кругозорро мы говорили с детьми о том, как возникает и чем поддерживается интерес к какой-то теме.

Проще всего объяснять оказалось на примере компьютерных игр. Человек, играющий в любимую игру, попадает в состояние потока, когда процесс доставляет такое удовольствие, что игрок перестает следить за временем. О потоке много говорит и пишет американский психолог Михай Чиксентмихайи. Чем дольше мы находимся в этом состоянии, тем продуктивнее работает наш мозг. Поток похож на вдохновение в творчестве, он позволяет создавать очень интересные, уникальные вещи и произведения.

Чтобы войти в это состояние, нужно получать удовольствие от работы, от процесса. Возьмем два таких разных процесса как игра и выполнение домашних заданий. Чтобы выполнение домашки вызывало состояние потока, мало просто внести в него игровые элементы. Хотя это уже не мало, но удовольствия к процессу не добавит. Надо разобраться на более глубоком уровне, что в игре вызывает у вас удовольствие и добавить эти элементы в учебу.

Любимый пример всех родителей - ребенок играет в GTA (допустим, в 11 лет), это же ужас! Конечно, первая мысль - ему нравится жестокость, брань, преступления. Но давайте разберемся, какое удовольствие здесь может получать ребенок с нормальной психикой, а большинство детей, я вас уверяю, такие.

Во-первых, это тачки. Там реально крутые тачки и можно проводить время только разглядывая модели, пытаясь понять, с какой настоящей марки списана эта машина. Присмотритесь, машины по-разному ведут себя на дороге. А есть ли в арсенале этого игрока симуляторы и гонки? Поздравляю, вы только что выявили потенциальный талант вашего ребенка. Сходите с ним на картинг, дайте прокатиться за рулем где-нибудь за городом, покажите, как работает сборочный автомобильный конвейер.

Во-вторых, отношения с людьми. В игре множество диалогов, квестов на отношения, ходов, где можно выполнить задание с помощью социальных взаимодействий. А кто научит ребенка манипуляциям и противодействию манипуляциям? Подглядывая за разными моделями поведения персонажей в играх, дети учатся общаться не меньше, чем в школе. Если игрок не пропускает ни одного диалога, старается проходить игровые квесты мирным путем, "заболтать" оппонента, сколько же удовольствия он найдет в реальности, если вы дадите ему возможность проиграть эти роли. Слушайте его, говорите с ним. Приведите в театральную студию. Чаще позволяйте быть в компании разных людей разных профессий и статусов. Поощряйте виртуальное общение, конечно, заранее оговорив его рамки. И ваш ребенок раскроется с удивительной стороны. 

В-третьих, экономика. В игре масса вознаграждений, где можно получать награду не только за работу. Мы узнаем, что не все можно и нужно покупать за деньги. Но иногда деньги помогают решать проблемы. Возможно ваше чадо пытается везде и всюду заработать, сэкономить и сорвать самый большой куш. Вот и прекрасно, познакомьте его с миром финансов поближе. Дайте возможность зарабатывать уже сейчас.

И еще много всего в-четвертых, в-пятых, в-десятых. Посмотрите на игры не как на пустую забаву, а как на огромный полигон для выявления талантов и интересов ребенка. Всего-то надо позволить ребенку рассказать про любимую игру, он сам вас выведет на настоящие интересы.

Представляете, как будет здорово, если завтра он с таким же восторгом будет вам рассказывать про урок биологии, про то, что если рассматривать ученого-биолога, с точки зрения науки биологии, то это молекулы, изучающие другие молекулы.

Хотите понять, как встроить естественные интересы ваших детей в процесс обучения, присоединяйтесь к нам на курсе личной эффективности, занятия проводятся по вторникам и четвергам с 15:00 до 16:00 в нашем клубе на Красноуральской 23, оф.311.

Дата публикации: 09.11.2016, просмотров: 1881

Кругозорро

Екатеринбург, Карла Либкнехта, 22