Родителям всегда интересно знать: “Какая польза от того, что делают их дети?” Какой кружок или студию выбрать? Что пригодится в будущей жизни для развития их ребенка? По всем этим вопросам – студия мультипликации изначально “проигрывает”. Тут не учат “иностранным языкам”. Нет “уроков танцев”. Нет “школы рисования”, что бы выставлять свои рисунки на различных конкурсах. А! Там лепят из пластилина. Ну, “развитие мелкой моторики”…. Последнее утверждение – равносильно словам “речь развивает мышцы языка”. На самом деле – речь служит для развития нашего разума. Развивает мозг. Мелкую моторику – развивают шнурки и пуговицы. Занятия по мультипликацией – точно так же развивает мозг. При чем, именно ту часть, про которую забывают в “школьном образовании”. На своих занятиях постоянно наблюдаю за тем, что детям от 6 до 11 лет – легко снять свой мультфильм. После 12 лет – начинают включаться “тормоза”. В 16 лет – уходит уже в 4 (четыре!!!) раза больше времени. И совсем тяжело подобное действие сделать взрослым. За время “школьного обучения” отключается умение придумывать. Отключается фантазия. Убивается инициативность и желание что-то делать самостоятельно. Перестает работать НЕвербальная форма мышления.
По счастью, наш организм и мозг – устроены удивительным образом. Все, что у нас когда-то было – не исчезает безвозвратно! Все это – остается. Просто многое, что мы все умели в детстве, за “ненадобностью” начинает “дремать”. Разбудить свой мозг, свои способности – возможно! Вот в этом как раз и может помочь мультипликация. Что бы снять свой мультфильм – придется задействовать ВСЁ , что вы знаете и умеете и еще массу нового! Умеете рисовать? Отлично, но это не главное. Умеете лепить? Замечательно, но этого мало. Умеете придумать историю? Великолепно! Но придумать историю “на словах” – это даже не полдела.Это гораздо меньше. Нужно придумать историю, используя НЕвербальный язык. Вот вам и “изучение нового языка”. Нужно заставить персонаж двигаться. Вот вам и “уроки танцев” и основы пантомимы. Да, еще ведь нужно придумать, как показать свою историю так, что её поняли зрители! А это уже навыки коммуникаций и “работы с аудиторией”. И всё это – за 1 урок.
Для самостоятельных съемок еще нужно изучить съемочную технику. Научится снимать, и совсем НЕ в "авто-режиме". Научиться выстраивать композицию кадра. Тут еще нужны и навыки инженерного мышления. И техническая смекалка. Не верите? Придумайте, как закрепить у вас дома фотоаппарат для съемки, если у вас нет штатива. А с подобными задачами мультипликатор сталкивается на каждом шагу! Как сделать так, что бы персонаж "повис в воздухе"? Как снять то, что снять невозможно? Решения находятся. Но это уже раздел комбинированных съемок.
И это я еще совсем не коснулся работы после съемок. Там есть монтаж. Но об этом - уже св следующий раз.
Кто смелый? Кто не побоится прийти и попробовать себя в подобных занятиях? Приводите своих детей- вы сможете многому у них научиться! )