Авторизация

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Ваш отзыв

* — поля, обязательные для

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Обратный звонок

* — поля, обязательные для

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Письмо

* — поля, обязательные для

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Напишите нам

* — поля, обязательные для

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Подписка на рассылку

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге

НейроМатематика или ментальная арифметика?

Дата публикации: 03.05.2024

Ментальная арифметика:

· Это выполнение арифметических действий с помощью специальных счетов Абакуса.

· Пока обучается, навык становится автоматическим.

· Число – положение косточек на счетах.

· Механический счет.

· Длительность программы 1,5-2 года. Результат – быстрый счет.

НейроМатематика:

· Это совершенствование счета, умение работать с задачами (считывание, понимание, анализ, решение), решение нестандартных задач, упражнения на развитие межполушарного взаимодействия (для понимания математики важна синхронная работа обоих полушарий: логическое и образное мышление; так ребенок представляет и понимает, что надо сделать), комплексное развитие математических способностей (восприятие условий; анализ информации; логическое, пространственное, критическое, образное мышление; гибкость и глубина мыслительных процессов; умение работать с математическими символами; легкость решения), умение рассуждать при решении, поиск и исправление своих ошибок, повышение интереса к предмету «математика».

· Счет через осознание. Навык счета качественнее формируется, если ребенок понимает что число – это не некая абстракция, а конкретное количество.

Формы работы: задания на смекалку, математические лабиринты, логические задачи, решение нестандартных задач, решение текстовых задач различными способами, выражения на сложение, вычитание, умножение, деление, решение геометрических задач, приемы устного счёта, упражнения с числами.

· Применение настольных игр. Инструмент, который помогает в развитии необходимых познавательных процессов в изучении математики. Игры на развитие внимания, памяти, мышления, скорости реакции, самоконтроля.

Результаты:

  • навык счета, необходимый для определенного возраста,
  • умение анализировать текст задачи,
  • понимание алгоритма решения,
  • поиск необходимого «пути» решения задачи, его обоснование,
  • видение и исправление своих ошибок,
  • участие в учебном диалоге для решения поставленной задачи,
  • качественная база для успешного усвоения материала: внимание, память, мышление, скорость реакции,
  • повышение любознательности и сообразительности,
  • переход от мнения «Математика – это ужас!» к «Какая интересная наука!».

Автор статьи: педагог математики, психолог, нейропсихолог - Лобанова Мария Валерьевна

Дата публикации: 03.05.2024, просмотров: 10