· Это выполнение арифметических действий с помощью специальных счетов Абакуса.
· Пока обучается, навык становится автоматическим.
· Число – положение косточек на счетах.
· Механический счет.
· Длительность программы 1,5-2 года. Результат – быстрый счет.
· Это совершенствование счета, умение работать с задачами (считывание, понимание, анализ, решение), решение нестандартных задач, упражнения на развитие межполушарного взаимодействия (для понимания математики важна синхронная работа обоих полушарий: логическое и образное мышление; так ребенок представляет и понимает, что надо сделать), комплексное развитие математических способностей (восприятие условий; анализ информации; логическое, пространственное, критическое, образное мышление; гибкость и глубина мыслительных процессов; умение работать с математическими символами; легкость решения), умение рассуждать при решении, поиск и исправление своих ошибок, повышение интереса к предмету «математика».
· Счет через осознание. Навык счета качественнее формируется, если ребенок понимает что число – это не некая абстракция, а конкретное количество.
Формы работы: задания на смекалку, математические лабиринты, логические задачи, решение нестандартных задач, решение текстовых задач различными способами, выражения на сложение, вычитание, умножение, деление, решение геометрических задач, приемы устного счёта, упражнения с числами.
· Применение настольных игр. Инструмент, который помогает в развитии необходимых познавательных процессов в изучении математики. Игры на развитие внимания, памяти, мышления, скорости реакции, самоконтроля.
Результаты:
- навык счета, необходимый для определенного возраста,
- умение анализировать текст задачи,
- понимание алгоритма решения,
- поиск необходимого «пути» решения задачи, его обоснование,
- видение и исправление своих ошибок,
- участие в учебном диалоге для решения поставленной задачи,
- качественная база для успешного усвоения материала: внимание, память, мышление, скорость реакции,
- повышение любознательности и сообразительности,
- переход от мнения «Математика – это ужас!» к «Какая интересная наука!».
Автор статьи: педагог математики, психолог, нейропсихолог - Лобанова Мария Валерьевна