Некоторые родители просто хвастаются талантами своих детей, а другие спешат найти для ребенка специальное учебное заведение для развития способностей. Хорошие математические способности ребенка можно развить при помощи ментальной арифметики.
Методика существует более двух тысячелетий, и успешно используется в 52 странах мира. Подходит для детей от 4 до 16 лет. Благодаря ей у учеников равномерно развиваются оба полушария головного мозга. Их синхронная работа дает очень большой потенциал для детского и подросткового развития. В образовательном процессе задействован весь мозг ребенка.
Что же такое – ментяльная арифметика?
Суть ментальной арифметики:
- креативное мышление, аналитические способности;
- развитие памяти, логики, смекалки и мышления;
- выработка усидчивости, внимательности;
- развитие интуиции и воображения;
- творческое развитие личности, стремление к нахождению новых увлечений;
- улучшение успеваемости, способность вычислять в уме сложные примеры и уравнения.
За весь период обучения дети проходят, в зависимости от возраста, 10-12 уровней, каждый из которых рассчитан на 4 месяца. Периодичность занятий – 1-2 раза в неделю.
Спустя 1.5 года ребенок способен производить вычисления в уме, оперируя многозначными числами.
А теперь – о методике
Методика основана на использовании специального инструмента, напоминающего счеты – абакуса. Дети учатся работать с ним, перебирая косточки пальцами. Программа условно делится на 2 этапа:
- освоение техники счета на косточках обеими руками;
- переход на ментальный уровень – выполнение счета в уме.
Дети учатся свободно складывать, вычитать, умножать, находить кубический и квадратный корень, делить, решать сложные уравнения и т.д. На каждом занятии происходит постепенное ослабление привязки к инструменту и переход на более высокий уровень математических расчетов.
Плюсы методики «менар»:
- быстрый счет без калькулятора и письменных расчетов;
- стимуляция мелкой моторики, равномерное развитие долей головного мозга;
- улучшение не только математических, но и других способностей ребенка;
- приобретение способности добиваться намеченных целей, что может очень сильно пригодиться в будущем.
Среди негативных проявлений ментальной арифметики замечено, что дети на обычных занятиях очень спешат, в результате допуская ошибки. Не всем детям подходит данное занятие, некоторые из них, сильно увлекшись решением сложных задач в уме, теряют способность логически мыслить в обыденных ситуациях. Поэтому родители должны разобраться, сможет ли их ребенок без вреда для себя освоить приемы ментальной арифметики. А еще важнее сразу определить, с какой целью вы отдаете его в специальную школу.
Стоит прислушаться к единому мнению специалистов, утверждающих, что не каждый ребенок сможет освоить данную методику, и дело тут совсем не в стоимости обучения. Заниматься ментальной арифметикой рекомендуется лишь детям с математическим складом ума. Уже с раннего детства опытные педагоги смогут определить потенциал ребенка и направить его в благоприятное русло.
Еще про развитие детей:
Развивающие центры Екатеринбурга