Авторизация

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Напишите нам

* — поля, обязательные для

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге


Подписка на рассылку

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге

10 подвижных игр на природе для детей от 5 лет

Рубрика: Праздник

Автор - редакция Eka-prazdnik.ru

Жизнь современного горожанина протекает среди машин и механизмов, асфальта и бетона. И вот наступает тот  прекрасный период, когда можно большую часть времени провести на природе. Природа – это отдых! Но по-настоящему вы отдохнёте, если испытаете всплеск энергии и единство с близкими. А как же это можно сделать?

Есть одно незаменимое средство – игра.  Каждый выражает себя в игре и предстаёт таким, какой он есть.  И здорово,  когда участниками становятся все поколения.

 
 

"Коршун"

Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные – цыплята. Цыплята встают за наседкой, держа друг друга за пояс. Коршун старается поймать последнего цыплёнка, наседка защищает их, гонит коршуна. Пойманный цыплёнок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят.

Правила игры: цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться быстро встать на своё место. Курица, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками.

 

"Жмурки"

Одному из играющих – жмурке – завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, спрашивая:

- Кот, кот на чем стоишь?
- На квашне.
- Кто в квашне?
- Квас.
-Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становиться жмуркой.

Правила игры: если жмурка подойдём близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!». Участники дают подсказки хлопками. Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать его по имени, не снимая повязки.

 

"Мячик кверху"

Обеспечение игры: мяч

Участники игры встают в круг, водящий идёт на середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. «Запятнанный» становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается.

Правила игры:  Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего не должны прятаться за предметы.
 

 "Блуждающий мяч"

Обеспечение игры: большой мяч.

Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идёт на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры: Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.

 

"Хвосты"

Обеспечение игры: Цветные ленты по количеству участников. (1м ленты провести через резинку для волос, сложить пополам, пришить)

Все играющие заправляют сзади ленты за резинку брюк/юбки. Водящий бегает, старается вытянуть ленту. Участник, у которого нет ленты, выбывает из игры. Игра кончается, когда  все ленты у водящего.

Правила игры: Сразу оговорить границы участка для передвижения участников с хвостами.  Нельзя руками прикрывать и держать ленту.

 

 "Роботы"

Обеспечение игры: Ленты/верёвки по количеству участников.

Все играющие выстраиваются в ряд вдоль нарисованной (выложенной) на земле линии, поставив ноги на ширине плеч так, чтобы правая нога каждого стояла рядом с левой ногой соседа справа, а левая нога – рядом с правой ногой стоящего слева. Теперь нужно связать ноги соседей, находящиеся рядом.

Перед линией участников в 4—5 м выкладывают, параллельно первой линию. Цель играющих – дойти до этой линии, причем после каждого падения все должны вернуться к первой линии и начать все сначала.

Правила игры: Проблема состоит в том, что ноги участников привязаны к ногам соседей. Самый легкий способ дойти до нарисованной линии – это рассчитаться на первый – второй и шагать под счет: первые номера – с правой ноги, а вторые – с левой. Но если играющие этого не знают, им сначала придется немало потрудиться, прежде чем они догадаются, что надо делать.

 

"Всегда готов"

 

Обеспечение игры: Мяч

Все желающие играть становятся в круг, диаметр которого должен составлять не менее3 м. Один из играющих держит в руках мяч. Игра заключается в перебрасывании мяча друг другу, но делаться это должно очень быстро. Тот, кто не поймает мяч, выходит из круга и, соответственно, из игры.

Правила игры: Игру можно усложнить следующим образом: тот, у кого мяч находится в руках, специально смотрит не на того человека, которому собирается бросить мяч, он может произнести какую-нибудь шутку, чтобы отвлечь внимание, а потом резко бросить мяч. Чтобы не выбыть из игры, все должны быть готовы в любой момент поймать его.

 

"Земля, воздух, вода, огонь"

 Обеспечение игры: Мяч

Выбирают ведущего. Игроки встают в круг. Ведущий берет в руки мяч, который он будет бросать кому-нибудь из игроков, называя какую-то природную стихию: землю, воздух, воду или огонь.

Когда ведущий говорит: «Вода», игрок, поймавший мяч, должен быстро назвать какую-нибудь рыбу или морское животное, иначе он выйдет из игры.

Если ведущий произносит: «Земля», игроки называют какое-нибудь животное, при слове «воздух» – птицу. Услышав слово «огонь» и летящий в его сторону мяч, игрок должен отбить его обратно ведущему. Если он этого не сделает, значит выходит из игры. Победителем будет последний игрок, оставшийся в игре.



"Броуновское движение"

Обеспечение игры:  теннисные мячи – 10 шт.

Участники становятся в круг, а ведущий постепенно вкатывает в круг теннисные мячики. Задача участников - не давать мячикам остановиться или выкатиться за пределы круга.

Правила игры: Толкать мячики ногами. Количество мячиков не ограниченно - чем больше, тем выше рекорд команды. Для игры выбирать ровную (без уклона, без травы, без кочет) поверхность.

 

«Бильбоке»

Обеспечение игры: Стаканчик с привязанным шариком.

Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пластмассового стаканчика. Ваше бильбоке готово.

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Правила игры: Игру можно усложнить следующим образом: подбрасывать шарик в стаканчик левой рукой, подбрасывать шарики в стаканчики двумя руками одновременно.

 

Смело распечатывайте эту статью перед выездом на природу.  Даже если вам выезжать через 3 минуты и вы не успеете купить ленты и теннисные мячи, то обыкновенный мяч - постоянный спутник  любой поляны. Самое важное начать.  Начать неизвестную игру, начать радоваться, начать получать удовольствие от того, что вы все вместе участники единого процесса. Ваш отдых удался!

 

Дата публикации: 19.06.2013, просмотров: 9082